Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Настройка трамблера
Разберем трамблер Таврии, почистим его и настроим...
Снимаем трамблер с автомобиля. Для этого снимаем с него всю проводку,
откручиваем две гайки и вынимаем его. Откручиваем крышку трамблера 1 -
два винта сверху трамблера. Поддеваем отверткой бегунок 3 и снимаем его с
вала трамблера 29. Осматриваем состояние контактов крышки трамблера и
бегунка на предмет подгораний, окислений и раковин. Можно зачистить
мелкой наждачкой.
Откручиваем винты 6 крепления вакуумного корректора 5. Отсоединяем тягу
вакуум-корректора 32 от пластины крепления датчика Холла 8. Осматриваем
ушко тяги 32. Оно должно быть круглое. В трамблерах, которые уже много
поездили, это отверстие может быть развальцовано и быть в виде эллипса. В
этом случае пластина датчика холла 8 при вращении вала трамблера будет
двигаться "взад-вперед" (скакать), что будет приводить к скачкам угла
опережения зажигания и дерганию автомобиля, особенно на малых скоростях.
Поэтому, если отверстие тяги 32 развальцовано - нужно это устранить.
Ртом создаем разрежение в трубочке, которая подводит вакуум к вакуумному
корректору. При этом тяга 32 корректора должна втянуться внутрь.
Снимаем разрежение, созданное ртом - тяга 32 должна вернуться назад.
Значит мембрана герметична и корректор 5 работает.
Снимаем клеммную колодку 24. Снимаем пластину 8 и корпус верхней втулки
28. Через технологическое отверстие трамблера (круглая пластмассовая
заглушка а корпусе) пинцетом снимаем концы пружинок 11. Запоминаем какая
пружинка где стояла (можно пометить краской).
Снимаем вверх весь стакан 10 с вала трамблера. Промываем вал от грязи
растворителем и смазываем его моторным маслом. Очищаем и моем все части:
грузики, пружинки и т.д. Грузики должны отклоняться свободно, нигде не
заедать, смазываем их оси маслом.
На фото ниже пружинки с ВАЗа, но в Таврии их принцип крепления такой же.
Мягкая пружинка стоит без зазора
Жесткая пружинка со свободным ходом
Общий принцип расположения грузиков и пружинок в трамблере
Вставляем стакан обратно на вал и проверяем, чтобы он вращался свободно,
без люфта и заеданий. Одеваем пинцетом концы пружинок на места. У нас
две пружинки: более мягкая большего диаметра и тонкая жесткая. Мягкая
пружинка должна так сидеть, чтобы она обеспечивала прижим своего грузика
без люфта и свободного хода, но в тоже время, чтобы она почти не была
натянута. Жесткая пружинка должна быть закреплена со свободным ходом
одного ее конца, ход должен быть около 2 мм. Делается это для того,
чтобы создать правильную характеристику угла опережения зажигания в
зависимости от оборотов. Такая настройка конечно выполняется "вслепую",
но она все же обеспечивает нормальную работу трамблера. По "науке"
конечно нужно настраивать пружинки с помощью стробоскопа.
Тоесть вторая пружинка должна вступать в работу позже, а первая - сразу
же. Первый участок на графике - мягкая пружинка, второй - две пружинки в
работе, третий - обе растянуты до упора.
Начальное натяжение пружинок выставляется через технологическое отверстие тонкими плоскогубцами. Затем чтобы проверить, одной рукой фиксируем муфту 16, а другой медленно вращаем стакан 10 со шторкой. Наблюдаем: мягкая пружинка пошла растягиваться, преодолеваем ее сопротивление, далее, где-то при повороте стакана на 10 градусов, подключается вторая пружинка и они уже дальше растягиваются вместе. Отпускаем стакан 10 - он должен сам вернуться в исходное состояние под действием пружинок. Заеданий быть не должно.
Собираем все части трамблера. Проверяем, чтобы пластина крепления 8
датчика Холла свободно плавала. Смазываем ее. Прицепляем тягу 32
вакуумного корректора к пластине 8 без люфта. Прикручиваем корректор 5.
Собираем все в кучу, ставим трамблер на машину и пробуем. После всего
этого потребуется заново настроить опережение зажигания.
| |
Просмотров: 3702 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |